Анимация в айдентици
Уже в 2018 году некоторые бренды показали, что недостаточно создавать статическую айдентику. Стоит помнить, как именно она будет анимация и позже использоваться при производстве видеоконтента, на сайтах и в приложениях компаний.
По стилю эта анимация может быть совершенно разная, все зависит от бренда. Можно будет увидеть и смелые авторские решения при стилизации анимации под «детское творчество» и более строгие динамические анимации ШЕЙП.
То есть этот тренд касается не конкретно анимации, а общих изменений на рынке.
Вот еще один замечательный пример:
Анимация для веб-сайтов и мобильных приложений
Все больше компаний используют анимацию на сайтах и в приложениях, чтобы улучшить погружения пользователей и их опыт, сделать контент более интересным и веселым.
Никакой сложной анимации в ближайшее время мы не увидим. Все будет оставаться в рамках анимации простых форм, потому что все элементы рендеряться прямо в браузере / в приложении пользователя.
Например, вот так выглядит малая часть анимаций с сайта при поддержке Google о том, что нужно экономить воду.
Смешивания техник и стилей
Все большую популярность набирает смешанный стиль анимации: сочетание стоп-Моушена и 3D, покадровой и 2D, 2D- и 3D-анимации. Это делается для того, чтобы получить необычные стилистические решения, а также улучшить качество финального продукта. К 2018 году инструменты изучили все хорошие моушн-дизайнеры. Наступает эра экспериментирования, создания нового. Уже никого не удивить плоскими персонажами, зато хочется проявлений творчества в работе.
Осложнения 2D и возвращение к классической анимации
Обычные Флэт експлейнеры и тем более инфографика уже никому не интересны. Моушн-дизайнеры ищут новые средства выразительности и все глубже уходят к истокам, то есть к освоению покадровой анимации.
Теперь, если у вас в кадре есть персонаж и он не живой по-настоящему - это действительно дурной тон. Лучше решить задачу через абстрактные формы, чем помещать в работу героя, который почти не двигается или делает это примитивно. И все чаще крупные студии рисуют своих персонажей покадрово.
В After Effects 2019 теперь можно загружать fla файлы, отрисованные в Animate покадровые элементы, а значит в следующем году можно ожидать более быстрого использования связи этих двух программ.
Подсмотрели в студии Animade эффективное использование обеих программ: персонаж анимированный в After Effects, а детали (кисти рук) нарисованы в Animate.
Анимация в рекламной кампании
Ранее моушн-ролики, как правило, создавались для того, чтобы закрыть текущий вопрос для компании - объяснить, как работает приложение, рассказать о новых акциях или продукты и тому подобное. Сейчас все чаще мы видим моушн-дизайн как весомую и продуманную часть позиционирования бренда на рынке - сюда же и анимированная айдентика.
Вместо того, чтобы показывать клиенту, как забрендировать флешку или как будут выглядеть новые смыслы на плакате на торце дома, интереснее и актуальнее продумать подвижные элементы дизайна, а также общий стиль для рекламных анимированных роликов, баннеров, заглушек, заставок в сториз и так далее. Кажется, что тенденция идти с живой съемки в анимацию или стоп-моушн в будущем году будет набирать обороты. С ростом количества профессионалов в этой сфере растут и возможности воплощения идей.
И еще одна замечательная тенденция
Большие бренды, используя персонажей для анимации, стремятся показать не среднестатистического человека, а разнообразие характеров и силуэтов. Они пробивают рамки шаблонного восприятия - нарисованный персонаж не должен быть «хорошим», он должен быть живым. И герой не должен быть «нарисован реалистично, чтобы зритель смог проассоциировать себя с ним». В этом и привлекательность анимации - мы можем ассоциировать себя и с треугольником на ножках, если тот по-настоящему живет в кадре.